Главная » Файлы » программы и проекты » программы |
31.03.2015, 14:26 | |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир этикета» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика. Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме культуре общения и усвоения нравственных норм и правил поведения. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности, познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи. При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки. Актуальность Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир этикета» отвечает требованиям ФГОС и решает воспитательные задачи трёх уровней, которые поставлены в задачах внеурочной деятельности, через приобщение обучающихся к познанию окружающего мира – с самим собой. Современное политическое, социальное и экономическое развитие указывает перспективную созидательную цель – общечеловеческое нравственное совершенствование. Сегодня требуется новый тип образованности личности. Она должна быть не столько много знающей, сколько легко ориентирующейся в сложных проблемах современности, высоконравственной, ответственной за себя, своих близких, культуру, природу, страну. Для будущего гражданина России необходимо знать курс этической грамматики. Являясь неотъемлемой частью духовной культуры, она способствует нравственному совершенствованию человека. Поэтому так необходимы уроки, посвящённые этическому воспитанию личности человека и способные сохранить и развить в ребёнке стремление к духовным ценностям человеческой жизни. Актуальность и социальная значимость данной внеурочной деятельности состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Занятия предполагают активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных руководителей.
Новизна Новизна программы состоит в получении результатов нового качества, которая дает возможность поэтапного накопления нравственных знаний для выработки убеждений, формирования устойчивых мотивов нравственного поведения. В возникновении потребностей в нравственном и культурном самосовершенствовании.
Цель: Формирование знаний у учащихся ценных нравственных качеств, нравственного поведения и нравственного сознания, посредством творческой деятельности с учетом природных способностей, индивидуальных склонностей и устремлений ребенка. формирование гражданской позиции младших школьников.
Задачи: содействие ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, в стране, входящей в систему стран всего мира; Методы: эмоционально-символические; Материальное обеспечение программы: материалы и инструменты для самостоятельного творчества каждого ребенка; В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: «Как научиться понимать друг друга?»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭТИКЕТА» В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия: познавательные: делать осознанный выбор поступков, поведения; личностные: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; регулятивные: уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач, строить монологические высказывания; Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате освоения программы: целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; | |
Просмотров: 751 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |