Главная » Файлы » программы и проекты » программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общекультурному направлению «Путешествие в мир этикета»
31.03.2015, 14:26

I.                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир этикета» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика. Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме культуре общения и усвоения нравственных норм и правил поведения. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности, познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.

         При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.

Актуальность

 Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир этикета» отвечает требованиям ФГОС и решает воспитательные задачи трёх уровней, которые поставлены в задачах внеурочной деятельности, через приобщение обучающихся к познанию окружающего мира – с самим собой.

Современное политическое, социальное и экономическое развитие указывает перспективную созидательную цель – общечеловеческое нравственное совершенствование. Сегодня требуется новый тип образованности личности. Она должна быть не столько много знающей, сколько легко ориентирующейся в сложных проблемах современности, высоконравственной, ответственной за себя, своих близких, культуру, природу, страну. Для будущего гражданина России необходимо знать курс этической грамматики. Являясь неотъемлемой частью духовной культуры, она способствует нравственному совершенствованию человека. Поэтому так необходимы уроки, посвящённые этическому воспитанию личности человека и способные сохранить и развить в ребёнке стремление к духовным ценностям человеческой жизни.

Актуальность и социальная значимость данной внеурочной деятельности состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Занятия предполагают активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных руководителей.

 

 

Новизна

Новизна программы состоит в получении результатов нового качества, которая дает возможность поэтапного накопления нравственных знаний для выработки убеждений, формирования устойчивых мотивов нравственного поведения. В возникновении потребностей в нравственном и культурном самосовершенствовании.

 

Цель: Формирование знаний у учащихся ценных нравственных качеств, нравственного поведения и нравственного сознания, посредством творческой деятельности с учетом природных способностей, индивидуальных склонностей и устремлений ребенка. формирование гражданской позиции младших школьников.

 

Задачи:

содействие ребенку в понимании особенностей обществен­ных отношений в семье, в стране, входящей в систему стран всего мира;
помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определённые права и требующему исполнения определённых обязанностей, воспитание основ правового сознания;
обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими усвоению определенных норм морали, нравственности;
развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения;
развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других;
формировать сознательное отношение к выполнению общественного долга и выработка активной жизненной позиции;
формировать у учащихся трудолюбие, коллективизм, культуру общения и межличностные отношения.

Методы:

эмоционально-символические;
релаксационные;
когнитивные;
совместных проектов;
игры (ролевые. психогимнастические, дискуссионные).

Материальное обеспечение программы:

материалы и инструменты для самостоятельного творчества каждого ребенка;
все необходимое для создания совместных творческих проектов, а также выполнения некоторых упражнений;
аудио- и видеозаписи, необходимые для просмотра на занятиях.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

«Как научиться понимать друг друга?»
«Правила общения в семье и с друзьями.»
«Правила на всю жизнь.»
«Подводим итоги.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭТИКЕТА»

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

познавательные:

делать осознанный выбор поступков, поведения;
строить сообщения в устной и письменной форме;
строить рассуждения в форме связи простых суждений. 

личностные:

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
развитие нравственных чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
установка на здоровый образ жизни.

регулятивные:

уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей;
уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия.

коммуникативные:

адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач, строить монологические высказывания;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь решать конфликты;
формулировать собственное мнение и позицию.

Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате освоения программы:

целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение;
доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Категория: программы | Добавил: евгения | Теги: внеурочная деятельность
Просмотров: 751 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar