Главная » Статьи » консультации и мастер-классы для педагогов |
Круглый стол для воспитателей. «Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Цель круглого стола - выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения. Задачи:
Форма проведения: круглый стол. Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, столы, стулья по кругу для всех участников. План проведения: 1. Вводная часть (постановка проблемы, определение и обсуждение основополагающих понятий). 2. Дискуссионная часть (разминка, работа педагогов в подгруппах). 3. Заключительная часть (рефлексия). 1. Вводная часть: - Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость, это не так страшно в дошкольном возрасте, они еще растут, но упускать это время нельзя. В каждом дошкольном учреждении тема патриотизма является значимой и востребованной, оно взаимосвязано с духовно-нравственным воспитанием, без которого нельзя воспитать гармонично развитого ребенка как личность. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано и сказано великими учеными - педагогами немало, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. При этом нужно учитывать, что формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Таким образом, важнейшей задачей ДОУ является формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю. И сегодня на нашем круглом столе я предлагаю обсудить проблему - какие формы патриотического воспитания наиболее доступны и значимы, а значит, востребованы в детском саду? 2. Дискуссионная часть: • А начать я предлагаю с разминки - ответьте, пожалуйста, на вопросы патриотической тематики: 1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство) 2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг) 3. Официальная эмблема государства? (герб) 4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья) 5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна) 6. Дата основания города Волгодонск? (27 июля 1950 года) 7. Официальная дата основания донского казачества? (3 января 1570 года) 8. Перечислите музеи нашего города. Обсуждение в группах:
Каждое из направлений связано между собой и включает в себя: 1. Знакомство с родным городом, его историей 2. Знакомство с родным краем и Россией 3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа. 4. Знакомство с былинными героями и их подвигами. 5. Знакомство с государственной символикой города, области, стран.
Микрогруппы называют формы работы - с детьми, родителями, педагогами, социумом - выбор наиболее приемлемых (Во время ответов участников можно использовать такие вопросы: Можете ли вы привести пример из практики? Какая форма наиболее близка вам? Какие образовательные области можно задействовать при проведении данной формы).
Итак, мы с вами определили, что патриотическое воспитание основано на понятиях - патриотизм и гражданственность. Используя разные формы работы в интеграции всех направлений - работа с детьми, с родителями, педагогами и социумом, мы можем развить в дошкольнике такие качества, как… 3. Заключительная часть (рефлексия) Мы сегодня обсудили интересные темы о патриотическом воспитании дошкольников, надеюсь, вам было интересно. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями (передавая солнышко). Предлагаю начать словами: Я сегодня узнала, или Мне было интересно… Начинает ведущий. И в заключении, мне бы хотелось напомнить слова В. А. Сухомлинского: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине». | |
Просмотров: 202 | |
Всего комментариев: 0 | |