Главная » Файлы » программы и проекты » программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению «Мой мир»
26.03.2015, 14:27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе - все это ставит ребенка в трудное положение.

Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного ребенка собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Мало просто «воспитывать» традиционные ценностные отношения, ученик должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей.

Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в новую социальную среду, усвоения социального опыта.

Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития детей обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия ребенка с другими детьми, учителем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе», а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе «Мой мир».

Программа “Мой мир” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Формирование образа Родины в младшем школьном возрасте имеет ярко выраженную мировоззренческую направленность и вы­ступает как активный познавательный процесс. Знания и представ­ления о своей стране, ее истории, культуре и природе являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Роди­не и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обу­чения, составляют основу убеждений и мировоззрения детей.

В основу программы «Мой мир» положены следующие принципы:

- принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника;

- принцип гуманистической ориентации воспитания, что требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка;

- принцип социальной адекватности воспитания, что требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;

- принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому воспитаннику для самореализации и самораскрытия.

Цель - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность; создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

1. Знакомить учащихся с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.

2. Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.

3. Развивать внутреннюю убежденность в востребовании ребенка обществом.

4. Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

5. Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.

6. Утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.

Методы:

  • эмоционально-символические;
  • релаксационные;
  • когнитивные;
  • совместных проектов;
  • игры (ролевые. психогимнастические, дискуссионные).

Материальное обеспечение программы:

  • материалы и инструменты для самостоятельного творчества каждого ребенка;
  • все необходимое для создания совместных творческих проектов, а также выполнения некоторых упражнений;
  • аудио- и видеозаписи, необходимые для просмотра на занятиях.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

  1. «Правила хорошего человека»
  2. «Любимый край»
  3. «Я – гражданин России»
  4. «Подводим итоги.»

В соответствии с годовым календарным графиком для муниципальных общеобразовательных учреждений города Волгодонска 2014 – 2015 учебного года – 35 недель. Учебным планом МОУ лицея №11, расписанием занятий внеурочной деятельности во вторых классах на 2014 – 2015 учебный год количество учебных недель 34, количество часов за год – 68. Темы занятий: «Узнай настроение человека», «Знакомство с символами Российского государства», «Природа нашей родины», «Путешествие в страну прав», «Я – гражданин России. Мои права и обязанности» совпадают с праздничными днями 04.11.2014, 23.02.2015, 09.03.2015, 01.05.2015, 04.05.2015, 11.05.2015, планируется изучить 07.11.2014, 26.02.2015, 12.03.2015, 07.05.2015, 14.05.2015, 28.04.2015 за счет уплотнения материала.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.

Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

  • Учиться работать по предложенному плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и с взрослыми).
Категория: программы | Добавил: евгения
Просмотров: 682 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar